Как мы уже отмечали, сделки с недвижимостью представляют собой не только сложный и дорогостоящий процесс, но и включают в себя особые риски, которые необходимо учитывать при планировании данного процесса. В таких случаях дело касается как самого объекта, так и добросовестности продавца. Причем неприятности могут возникнуть не только во время осуществления сделки, но и впоследствии приобретения недвижимости.
Само по себе наличие у продавца оригинала свидетельства о регистрации права собственности на недвижимый объект не говорит о том, что покупатель может уже не беспокоиться о чистоте сделки.
Тем не менее, может оказаться, что покупатель купил объект, который продавец не имел права продавать. Например, были нарушены права несовершеннолетних детей, квартира в залоге и т.п. Поэтому услуга «Сопровождение сделок с недвижимостью» является наиболее востребованной.
Что включает в себя юридическое сопровождение таких сделок
Услуги по сопровождению сделок с недвижимостью включают в себя несколько этапов.
Клиент может заказать юридическую услугу «под ключ» либо ограничившись одним этапом.
Первый этап. Юрист консультирует заказчика по предстоящей сделке купли-продажи недвижимости, обсуждается предварительная стоимость юридических услуг.
Второй этап. Анализ документов, которые необходимы для проверки чистоты сделки. С 2017 года свидетельство о праве собственности на объект недвижимости не выдается. Вместо так называемой «зеленки» собственнику предоставляется выписка из ЕГРН.
Также юрист оценивает достаточность имеющихся документов.
В том случае, если объект недвижимости не обеспечен всей необходимой документацией, нужно запросить все недостающие документы.
Например, отсутствует технический паспорт, экспликации и т.п. При отсутствии нужных документов увеличиваются трудозатраты юриста.
На втором этапе сопровождения сделки с недвижимостью юристом тщательно анализируется информация об объекте недвижимости, направляются нужные запросы на недостающие документы.
Третий этап. Подготовка договора купли-продажи недвижимости.
Именно правильно составленный договор гарантирует соблюдение законодательных норм, защиту интересов клиента, а также поможет избежать возможных рисков и угроз в будущем. В договоре согласовываются условия расчетов по сделке, т.е. каким способом и в какой момент покупатель будет рассчитываться с продавцом, а также прочие нюансы, например, какая мебель, бытовая техника передается покупателю. Грамотно составленный договор, учитывающий интересы клиента, является залогом успешного осуществления сделки.
От чего зависит стоимость составления договора?
При ценообразовании учитываются следующие факторы: сложность составления договора, необходимость разработки приложений, затрачиваемое юристом время на данную работу, срочность составления, а также предоставление других дополнительных услуг по необходимости.
Также дополнительно может накладываться на составление договоров цена смежных юридических услуг, таких как предварительное консультирование, консультирование в процессе заключения сделки и многое другое. Бывает так, что клиент приходит со «своим» договором. В этой ситуации юрист оценивает возможные риски для клиента и при необходимости согласовывает с ним внесение изменений в договор.
Четвертый этап. Подача документов в Росреестр или МФЦ.
Даже на заключительном этапе могут возникнуть сложности. Например, Росреестром производится проверка сведений об объекте недвижимости в ЕГРН, и он имеет возможность отказать в регистрации права собственности на объект.
Самыми распространенными примерами таких отказов могут быть:
- ошибки при подаче документов, например, указание в них некорректных сведений;
- несоблюдение требований законодательства к оформлению и содержанию договора; например, отсутствие заверения нотариуса, отсутствие согласования условий.
- отсутствие согласия третьих лиц, в случаях, когда это предусмотрено законом.
Сопровождение сделки купли-продажи недвижимости на каждом этапе обеспечит защиту от любых неблагоприятных последствий, а также обеспечит приобретение только проверенной недвижимости.